Мой сайт ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
17.05.2024
05:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
  
Главная » 2014 » Июнь » 10 » Танк лев. Проекты немецких танков: Panzerkampfwagen VII - VK. 65.01 и VK. 70.01 (L
05:10

Танк лев. Проекты немецких танков: Panzerkampfwagen VII - VK. 65.01 и VK. 70.01 (L





танк лев

Проекты немецких танков:
Panzerkampfwagen VII -
VK. 65.01 и VK. 70.01 (Lwe)

Проект танкаНа совещании 19 января 1939 года представители Wa pruef 6 заставили промышленников заняться проектированием 30- и 65-тонных танков, вооруженных 75-мм пушками. Толщина брони 80-тонного танка определялась в 80 мм, расчетная максимальная скорость 65-тонной машины составляла 20-25 км/ч. В январе 1939 года фирма Крупп получила заказ на постройку деревянного макета башни SW с тремя различными орудиями в трех различных масках - 75-мм с длиной ствола 24 калибра, 75-мм с длиной ствола 40 калибров и 105-мм с длиной ствола 20 калибров.

Макет изготовили к апрелю 1939 г., после чего Крупп получил заказ на изготовление опытной башни из конструкционной стали с гидроприводом разворота. В конце июня 1939 г. в Wa Pruef 6 было принято окончательное решение об установке в башню SW 105-мм орудия с длиной ствола 24 калибра. Башня оснащалась семью перископическими наблюдательными устройствами во вращающейся командирской башенке. В марте 1940 г. порешали, что башня SW будет копировать башню DW, от которой ее станет отличать только более толстая броня.

Прототип танка

Чтобы обеспечить транспортировку танка по железной дороге пришлось отказаться от требования цельного корпуса. Фирма Хеншель спроектировала корпус, который членился на три части. Для разборки корпуса перед транспортировкой требовалось порядка трех недель. Двигатель Майбах HL-224 мощностью 600 л.с. вроде бы обеспечивал 65-тонному танку максимальную скорость движения по шоссе 20 км/ч. Ходовая часть состояла из девяти обрезиненных опорных катков на борт, катки с торсионной подвеской располагались в шахматном порядке. Ширина траков гусениц - 800 мм.

1 сентября 1939 г. 6-й инспекторат поручил Wa Pruef 6 заняться производством нулевой серии танков. Wa Pruef 6 заключило контракт с фирмой Крупп на производство в феврале - марте 1940 г. компонентов для восьми танков VK. 65.01 нулевой серии. Первая башня должна была быть сдана в августе 1942 г. Бронекорпуса и башни планировалось доставлять для окончательной сборки на завод фирмы Хеншель. После разгрома Франции военные пришли к выводу, что танки массой более 30 т не имеют перспектив в плане широкого тактического применения из-за ограниченной грузоподъемности большинства мостов. В августе 1940 г. контракт на изготовление башен был аннулирован, а все работы по изготовлению опытной башни из мягкой стали прекращены в октябре 1940 г. Тем не менее, известны документы, в которых говорится об одной изготовленной в середине 1941 г. опытной башни. Интерес к проекту VK. 45.01 возродился в конце 1942 г.

Проект

"Lwe"
Panzerkampfwagen VII (VK. 70.01)

1 ноября 1941 г. была утверждена спецификация на новый супертяжелый танк массой 70 т - VK. 70.01 - с толщиной лобовой брони 140 мм и бортовой броней толщиной 100 мм. Максимальную скорость в 43,6 км/ч планировали достичь за счет установки на машину двигателей Даймлер-Бенц Schnellbootsmotor от торпедного катера, мощность двигателя - 1000 л.с. при 2400 оборотах в минуту. Экипаж танка определили в пять человек, трое размещалось в башне, двое - в корпусе. Тип вооружения на том этапе определен не был, но оговаривалась необходимость установки орудия в башне кругового вращения.

Немецкий танк

Потеряв 17 декабря 1941 г. заказ на производство танков VK. 30 ("Пантера"), фирма Крупп активизировала работы по сильно бронированному танку, устойчивому к прямым попаданиям снарядов любых противотанковых пушек противника. Верхний предел массы был определен в 90 т - максимальная нагрузка, которую выдерживали железные дороги. 21 января 1942 г. фирма Крупп представила аванпроект машины VK. 70.01, вооруженной 105-мм пушкой с длиной ствола 70 калибров; снаряд такой пушки пробивал броню толщиной 160 мм при угле встречи 30 градусов на дистанции 1000 м. Wa Pruef 6 рекомендовали фирме Крупп установить на танк новый двигатель Майбах HL-230 мощностью 80 л.с., начало серийного производства которого было запланировано на январь 1943 г.

Эволюция проекта VK. 70.01 "Lwe"

VK 70.01

Дата

27Feb42

Вес

t

75

Пушка

cm

10.5 L/70

Пулемет

1 M.G.

degrees

-8,+38

Боезапас

80

2000 M.G.

Бронирование

Лоб корпуса

mm

100

Борт корпуса

mm

80

Крыша корпуса

mm

Лоб башни

mm

100

Крыша башни

mm

40

Длина полная

mm

11250

Длина шасси

mm

6970

Ширина полная

mm

3540

Высота полная

mm

3030

Высота прицельная

mm

2510

Ширина трака

mm

750

Колея

mm

2790

Опорная длина

mm

4340

Удельное давление

kg/cm2

1.12

Клиренс

mm

500

Скорость макс

km/hr

30

Двигатель

HP/rpm

700/3000

Трансмиссия

12 EV 170

Сцепление

L600C

Подвеска

Torsion Bar

VK 70.01

Дата

9Apr42

Вес

t

76

Пушка

cm

10.5 L/70

Пулемет

1 M.G.

degrees

-8,+38

Боезапас

76

2000 M.G.

Бронирование

Лоб корпуса

mm

100

Борт корпуса

mm

80

Крыша корпуса

mm

Лоб башни

mm

100

Крыша башни

mm

40

Длина полная

mm

11240

Длина шасси

mm

7050

Ширина полная

mm

3630

Высота полная

mm

2960

Высота прицельная

mm

2470

Ширина трака

mm

800

Колея

mm

2830

Опорная длина

mm

4340

Удельное давление

kg/cm2

1.10

Клиренс

mm

480

Скорость макс

km/hr

26.8

Двигатель

HP/rpm

700/3000

Трансмиссия

12 EV 170

Сцепление

L600C

Подвеска

Torsion Bar

VK 70.01

W1661

Дата

9Apr42

Вес

t

90

Пушка

cm

10.5 L/70

Пулемет

1 M.G.

degrees

-8,+38

Боезапас

76

2000 M.G.

Бронирование

Лоб корпуса

mm

120

Борт корпуса

mm

80/100

Крыша корпуса

mm

Лоб башни

mm

120

Крыша башни

mm

40

Длина полная

mm

11640

Длина шасси

mm

7450

Ширина полная

mm

3630

Высота полная

mm

2960

Высота прицельная

mm

2470

Ширина трака

mm

800

Колея

mm

2830

Опорная длина

mm

4800

Удельное давление

kg/cm2

1.17

Клиренс

mm

480

Скорость макс

km/hr

23

Двигатель

HP/rpm

800/3000

Трансмиссия

12 EV 170

Сцепление

L600C

Подвеска

Torsion Bar

"Lwe"

W1662

Дата

23Apr42

Вес

t

90

Пушка

cm

10.5 L/70

or 15L/40

Пулемет

1 M.G.

degrees

-8,+38

Боезапас

80 (10.5)

2000 M.G.

Бронирование

Лоб корпуса

mm

120

Борт корпуса

mm

80/100

Крыша корпуса

mm

40

Лоб башни

mm

120

Крыша башни

mm

40

Длина полная

mm

11670

Длина шасси

mm

7450

Ширина полная

mm

3830(4030)

Высота полная

mm

3085

Высота прицельная

mm

2495

Ширина трака

mm

900(1000)

Колея

mm

2930(3030)

Опорная длина

mm

4960

Удельное давление

kg/cm2

1 (0.9)

Клиренс

mm

500

Скорость макс

km/hr

35

Двигатель

HP/rpm

HL 230

Трансмиссия

12 EV 170

Сцепление

L600C

Подвеска

Torsion Bar

"Lwe"

W1663

Дата

23Apr42

Вес

t

80

Пушка

cm

10.5 L/70

or 15 L/40

Пулемет

1 M.G.

degrees

-8,+38

Боезапас

80 (10.5)

2000 M.G.

Бронирование

Лоб корпуса

mm

100

Борт корпуса

mm

80

Крыша корпуса

mm

Лоб башни

mm

100

Крыша башни

mm

40

Длина полная

mm

11220

Длина шасси

mm

7450

Ширина полная

mm

3830(4030)

Высота полная

mm

3085

Высота прицельная

mm

2495

Ширина трака

mm

900(1000)

Колея

mm

2930(3030)

Опорная длина

mm

4340

Удельное давление

kg/cm2

1 (0.92)

Клиренс

mm

500

Скорость макс

km/hr

35

Двигатель

HP/rpm

HL 230

Трансмиссия

12 EV 170

Сцепление

L600C

Подвеска

Torsion Bar

"Lwe"

Дата

11Мау42

Вес

t

90

Пушка

cm

15 L/40

Пулемет

1 M.G.

degrees

-7,+30

Боезапас

80

2000 M.G.

Бронирование

Лоб корпуса

mm

120

Борт корпуса

mm

80/100

Крыша корпуса

mm

40

Лоб башни

mm

120

Крыша башни

mm

40

Длина полная

mm

10760

Длина шасси

mm

7740

Ширина полная

mm

3830(4030)

Высота полная

mm

3080

Высота прицельная

mm

2480

Ширина трака

mm

900(1000)

Колея

mm

2930(3030)

Опорная длина

mm

4960

Удельное давление

kg/cm2

1 (0.9)

Клиренс

mm

500

Скорость макс

km/hr

30

Двигатель

HP/rpm

2 Porsche

Трансмиссия

Сцепление

KLL 800

Подвеска

Torsion Bar

В феврале 1942 г. ситуация заставила военных потребовать от промышленности ускорения сборки двух опытных машин 72-тонного класса с силовой установкой и бронированием как у танка "Тигр". Начало серийного производства этих танков планировалось еще до завершения их испытаний. Для перевозки перспективных танков подходили 50 изготовленных для танков "Тигр" железнодорожных транспортера. С фирмой Крупп был заключен контракт на изготовление двух Entwicklungsfahrzeuge VK. 70.01 (один с башней, второй с весовым макетом башни). В апреле 1942 г. шифр проекта поменялся с VK. 70.01 на Pz.Kpfw. Lowe ("Лев").

С февраля по май 1942 г. конструкторы спроектировали несколько альтернативных вариантов машины с различным расположением башни и моторного отделения, разными вариантами силовой передачи, разнообразным бронированием и своеобразным вооружением. После решения фюрера о начале проектирования еще более тяжелых танков, контракт на постройку двух прототипов шасси был 18 мая 1942 г. расторгнут. 20 июля 1942 г. фирме Крупп поступило распоряжение о сворачивании всех работ по башне для танка Pz.Kpfw. Lowe.

По материалам альманаха "История танка"
Московского общества истории техники



Источник: pro-tank.ru
Просмотров: 1213 | Добавил: thature | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz